Восстановление учета

Бухгалтерский учет представляет собой целую систему по постоянному сбору, документированию и обобщению данных, которые связаны с деятельностью и имуществом предприятия. Данные мероприятия позволяют отслеживать эффективность компании, делать прогнозы и принимать более обдуманные решения относительно бизнеса. Как показывает практика, бухгалтерия очень часто бывает запущена, учет ведется с ошибками или не ведется совсем, документы нередко теряются, и все это приводит к финансовым потерям и привлечению к ответственности. Для того чтобы избежать неприятных последствий, нужно обратиться к специалистам, ведь стоимость восстановления бухгалтерского учета ниже предполагаемых штрафных санкций. Узнайте подробнее о процедуре.

В каких ситуациях нужно обратиться к услуге восстановления учета

Восстановление бухгалтерского учета подразумевает восполнение недостатков документации и приведение всей бухгалтерии к актуальным законодательным стандартам. Данная процедура позволяет устранить ошибки до того, как о них станет известно контролирующим органам, и избежать штрафов.

Предприятия нуждаются в восстановлении учета в следующих случаях:

1. В компании никогда не велся учет

Очень часто владельцы небольших бизнесов не уделяют должного внимания ведению учета или же не могут позволить себе иметь расширенный штат сотрудников. Если специалистов в вашей компании не хватает, в условиях большой загруженности ошибок не избежать.

2. При проверке выявлены серьезные нарушения

Среди ошибок, которые встречаются наиболее часто, выделяют:

- любые ошибки в документах, опечатки и недочеты;

- отсутствие каких-либо документов, например накладных или актов;

- подделка документов по операциям, которые не производились;

- ошибки связи в корреспондирующих счетах;

- ошибки в оценке и в предоставлении отчетности.

3. Компания сменила режим налогообложения

Владельцы малого бизнеса имеют право вести бухгалтерию и составлять отчеты в упрощенном виде, однако если предприятие вырастет, необходимо будет не только перейти на общую систему налогообложения, но и сдавать отчетность по новым правилам. Как следствие, возникает необходимость в ведении новых документов.

4. Компания утратила бухгалтерскую базу

Ни одна компания на рынке не застрахована от несчастных случаев, которые могут повлечь за собой потерю документации. Важные бумаги могут пропасть из-за краж, хакерских атак, пожара или стихийных бедствий, и их придется восстанавливать.

Как происходит процесс восстановления бухгалтерского учета

Данный процесс подразумевает два основных этапа. Вначале производится анализ текущей ситуации. Очень важно верно исследовать массив информации, чтобы понять масштаб проблемы. На этом этапе специалисту нужно ответить на вопрос о том, за какой период необходимо восстанавливать бухгалтерию, какие документы сохранились, а какие придется восстанавливать, а также выяснить, ошибки какого характера были допущены. Конечно, если в компании сохранилась электронная база данных, восстановление учета не вызовет сложностей, однако если учет не велся совсем или потеряна не только бумажная, но и электронная база, восстанавливать документацию придется на основе актов сверки с контрагентами. После этого специалисты переходят к восстановлению бухгалтерии, однако важно понимать, что в каждом конкретном случае методы работы будут отличаться.

Несколько рекомендаций по восстановлению бухгалтерской документации

1.       Важно действовать последовательно, начиная восстанавливать документы и исправлять ошибки с более раннего периода.

2.       Помните, что и налоговая, и прочие организации получали информацию с ошибками, поэтому сверяйте расчеты по всем обязательным платежам.

3.       Если часть первичных документов восстановить не получится, то пересчитывать налоги можно, не учитывая их, однако в декларациях стоит оставить уточнения.

Стоимость восстановления бухгалтерского учета

Стоимость восстановления бухгалтерского учета рассчитывается индивидуально, исходя из результатов комплексного исследования текущего состояния бухгалтерии. На итоговую сумму влияют:

- организационно-правовая форма предприятия (ООО, ПАО, АО, НП);

- система налогообложения;

- число работников;

- период, за который требуется восстановление данных;

- объем документов, которые были утрачены;

- количество ошибок и их серьезность;

- срок, за который необходимо выполнить восстановление.

Минимальная стоимость восстановления бухгалтерского учета специалистами компании «ЛМТ-групп» составляет 15 000 рублей.

Обращайтесь к профессионалам!

Компания «ЛМТ-групп» оказывает широкий спектр услуг в области налогового и бухгалтерского учета. Наши специалисты имеют большой опыт работы и готовы взяться даже за самые сложные задачи. Мы точно уверены, что безвыходных ситуаций не бывает!

410076, г. Саратов, улица Верхняя, 17а
410003, г. Саратов, улица Большая Горная, 156/158
410035, г. Саратов, улица Батавина, 9а
410028, г. Саратов, улица Лунная, 1а
+7 (8452) 75 99 95 +7 (8452) 25 11 60
НАШИ РЕКВИЗИТЫ
Скачать