За сохранность абсолютно всех документов, в т.ч. договора с контрагентами, акты, накладные, счета-фактуры, документы по личному составу, разного рода внутренние документы всегда отвечает Руководитель Общества.
В случае если документы Общества были утеряны либо испорчены именно Руководитель Общества отвечает за их восстановление.
Даже в случае, если в Обществе оформлен Приказ о передаче обязанностей по ведению и хранению документов Главному бухгалтеру ответственным за документы Общества остаётся Руководитель.
Порядок передачи и хранения документов Общество определяет самостоятельно и закрепляет локально-нормативными актами.
В случае передачи документов на хранение в специализированную организацию, в обязательном порядке должны быть оформлены подтверждающие передаточные документы(акты).
В случае уничтожения первичных документов с истекшим сроком их хранения должен быть оформлен пакет документов на уничтожение, который в обязательном порядке заверяется комиссией, состоящей не менее из трех человек.
В случае увольнения Руководителя передача дел и документов Общества должна быть оформлена документально и подписана передающие и принимающей стороной, т.е. Руководителем Общества бывшим и настоящим.
В противном случае учредитель Общества может подать в суд на бывшего Руководителя Общества, которого с большой долей вероятностью суд обяжет восстановить и предоставить все запрашиваемые документы в ограниченный срок.